Аналитика для товарного бизнеса на маркетплейсах
Предоставим комплексный анализ товарных ниш с использованием прогрессивной метрики mpstats. После этого гораздо легче решить в пользу конкретного товара и успешной конкуренции на рынке. Будьте на шаг впереди!
Что включает в себя наш анализ:
  1. Укрупненный анализ ниши
  2. Изучение тенденций в нише за последние два года на основе данных о выручке, продажах, количестве продавцов и других показателях
  3. Определение сезонности
  4. Группировка товаров внутри ниши и исследование их доли на рынке
  5. Анализ ценовых сегментов товарной группы
  6. Выявление и описание уникальных характеристик конкретного товара
  7. Исследование топ товаров за определенный период, а также анализ их популярности и доли на рынке
  8. Оценка изменений в тенденциях между периодами
  9. Конкурентный анализ
  10. Рекомендации по ассортиментной линейке в зависимости от ценового сегмента
  11. Особенности оформления товарных карточек в зависимости от ценового сегмента
Результатом нашей работы будут конкретные рекомендации по ассортиментной линейке в товарной группе, а также описание товаров для успешного вхождения в данную нишу с конкретными показателями. Мы также сформулируем задание на поиск товара у поставщиков, чтобы вы сразу могли переходить к подбору.
Для примера...
Это часть укрупнённого анализа раздела "Сад и дача". Ключевые метрики - выручка, продажи, средняя цена в динамике от года к году (2022 и 2023). Мы идём от большего к меньшему, постепенно переходя к конкретным товарам.
Что мы видим?
Общие показатель раздела по выручке за 2023 год равен 59 млрд. рублей, самую большую долю занимает товарная категория "Товары для кемпинга, пикника и отдыха": (43% по выручке).
  • сравнив 2022 и 2023 год видно, что все товарные категории внутри раздела выросли по выручке и продажам. Исключение составляет только категория "Мойки высокого давления и аксессуары". По росту также лидируют "Товары для кемпинга, пикника и отдыха": +206 % по выручке и + 18,9 млрд - дельта между 2022 и 2023 годами. Также хороший рост показывает "Садовый декор", при этом здесь не падает средняя цена - рост средней цены = +2,8% - что уже прекрасно для WB;
  • следующим шагом более детально изучаем "Товары для кемпинга, пикника и отдыха", чтобы понять из каких групп товаров она состоит. Мы видим под-категории, где на II месте - "Аксессуары для кемпинга": 2,3 млрд. руб. выручки за 2023 год;
  • и далее мы видим уже товарные группы, где лидируют "Палатки": 1,3 млрд. руб. за 2023 год, "Спальники туристические": 526 млн. руб. за 2023 год, "Коврики туристические": 194 млн. за 2023 год;
  • выбираем конкретную товарную группу/предмет, и начинаем анализировать её подробно, с учётом характеристик конкретного товара. На данном этапе важно не забыть посмотреть на сезонность, чтобы определить верный период к анализу. Для товарной категории "Аксессуары для кемпинга" - это март - август (6 месяцев).

Таким образом мы будем подробно смотреть товарную группу в данном сезоне, идеально также сравнивая 2022 и 2023 год.

*очень важное отступление - один и тот же товар (предмет) может находиться в разных товарных разделах/категориях/группах. Таким образом, показатели по выручке и продажам не являются чистым показателем доли рынка в денежном выражении. Итоговый показатель ёмкости рынка понятен лишь при подробном анализе предмета и товарной группы, в которой он представлен в большей степени.
Давайте проанализируем...
Стоимость аналитического отчёта зависит от периода, на протяжении которого мы работаем с данными.